Работа с разметками
Для каждой карточки может быть создано несколько различных разметок, например, для вида, для исполняемой роли и так далее. Каждая разметка может отличаться от другой расположением, размерами и видимостью элементов, а также рядом дополнительных параметров, например, элементами панели инструментов, обязательными полями.
В начале настройки любой карточки для неё по умолчанию предусмотрена одна разметка с названием Разметка 1. Например, если пользовательский вид был создан на основании базового типа карточки, Разметка 1 будет соответствовать базовому типу.
Для одной карточки можно создать несколько разных разметок. Например, чтобы состав полей карточки мог различаться в зависимости от состояния карточки. Для создания доступных вариантов разметок в конструкторе предусмотрен инструмент Список разметок.
Переключить разметки можно кликнув на них мышью. При выборе строки в области Список разметок, разметка отобразится в области Разметки и будет доступна для редактирования.
При выборе разметки на панели Список разметок в области Дерево дизайнов будет открыт узел условия, к которому привязана текущая разметка. |
Добавить новую разметку
При работе с конструктором в качестве основы для создания разметок новых карточек рекомендуется использовать разметки базовых типов карточек.
На основе базовых разметок можно создавать пользовательские разметки, добавляя новые или удаляя ненужные элементы. Так как изменение базовых разметок в конструкторе запрещено, для создания пользовательских разметок необходимо предварительно создать пользовательские виды карточек и изменять разметки для данных видов.
При открытии в Конструкторе разметок пользовательского вида карточки в списке разметок уже будет присутствовать одна разметка, которая соответствует базовому типу карточки. Данная разметка по умолчанию имеет название Разметка 1. Эту разметку не рекомендуется изменять или добавлять в качестве рабочей для ролей и состояний карточки, так как она не подлежит удалению и её положение не может быть изменено в Дереве дизайнов. Чтобы отличать данную разметку, рекомендуется её переименовать, изменив название Разметка 1 на Базовая. Все изменения следует выполнять с новыми разметки, созданными на основе базовой.
-
В области "Список разметок" нажмите на кнопку Добавить разметку.
Новая разметка будет создана с именем формата Разметка N, где N — увеличенный на единицу номер существующей записи с названием Разметка 1.
В области появится запись о новой разметке, вид которой будет соответствовать разметке базового типа выбранной карточки.
-
Переименуйте разметку.
Переименовать разметку
Рекомендуется переименовывать каждую созданную разметку. Также рекомендуется придумать специальное название для базовой разметки.
Новые создаваемые пользовательские разметки рекомендуется называть таким образом, чтобы название разметки соответствовало её назначению. Тогда после добавления данной разметки в Дерево дизайнов, будет значительно проще выполнять привязку разметок к ролям и состояниям карточки.
-
В области "Список разметок" выполните любое из действий:
-
Нажмите на кнопку Переименовать разметку.
-
Вызовите контекстное меню, затем выберите команду Переименовать разметку.
Поле с названием разметки станет доступным для редактирования.
-
-
Введите новое название разметки.
Название разметки должно быть уникальным. Если разметка с введённым именем уже присутствует в списке, в поле записи появится специальная иконка, а пользователю будет выведена подсказка с текстом:
Разметка с указанным именем уже существует
. В таком случае следует повторно нажать на кнопку и изменить название разметки на уникальное.Название разметки будет изменено. Если разметка уже была добавлена в Дерево дизайнов, её название в дереве также будет изменено.
Копировать разметку из другого вида
-
Для базового типа карточки имеется несколько пользовательских видов, у каждого из которых имеются настроенные разметки.
-
В выбранный в окне Конструктора разметок вид карточки требуется скопировать разметку из другого вида.
Вид для копирования можно выбирать только из дочерних для используемого типа карточки.
Особенности копирования локализации разметки описаны в разделе Локализация разметки.
-
В области "Список разметок" нажмите на кнопку Копировать разметку из другого вида.
Будет открыто окно для выбора вида из данного типа карточки, при этом доступны для выбора только те виды карточек, для которых настроены разметки.
-
Выберите вид, из которого требуется скопировать разметку.
После выбора вида, из него копируется набор разметок без Дерева дизайнов. Если в текущем виде уже были ранее настроены какие-либо разметки, то перед копированием будет выведено предупреждающее сообщение:
Удалить существующие разметки?
-
Подтвердите или откажитесь от удаления всех существующих разметок:
-
Если выбрать вариант Нет, новые разметки будут добавлены к существующим.
-
Если выбрать вариант Да, все ранее добавленные разметки будут удалены.
Разметки удаляются безвозвратно!
Если на разметке текущего вида и копируемого имеется элемент с одинаковым названием и одинаковым типом данных, то при копировании приоритет остается за настройками текущего вида (т.е. текущие настройки элемента не будут заменены). Если же у элементов различается тип данных, то будет создана копия такого элемента (экземпляр с префиксом Копия), а настройки останутся прежними.
-
Удалить разметку
Операция удаления разрешена только для разметок, которые не добавлены в Дерево дизайнов. При удалении следует иметь в виду, что хотя бы одна разметка обязательно должна присутствовать в Дереве дизайнов, поэтому, удаление последней оставшейся разметки в списке всегда будет запрещено.
-
В области "Список разметок" выполните любое из действий:
-
Нажмите на кнопку Удалить разметку.
-
Вызовите контекстное меню, затем выберите команду Удалить разметку.
-
-
Если разметка присутствует в Дереве дизайнов, удаление будет запрещено. Пользователю будет выдано сообщение:
Невозможно удалить разметку, потому что она используется видом.
-
Если запретов на удаление разметки нет, она будет удалена из списка разметок.